Кузнецова Маргарита Ивановна

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Дополнительная
общеобразовательная программа в области музыкального искусства 

учебный предмет «Слушание музыки»  

В  современный  период  наиболее  остро  стоит  вопрос  духовного  возрождения  общества. Наблюдения  показывают, что из  всего  многообразия  видов  музыкального  творчества  серьёзная  музыка  наименее  востребована. Большая  часть  общества  предпочитает  музыку  легкую,  не  требующую  ни  обстоятельной  подготовки,  ни  душевных  затрат,  ни  интеллекта. В  этой  связи      наиболее  актуальной  является  задача  не  только  культурно- нравственного  просвещения  российского  народа,  но  и  повышения  роли  музыкального  образования  в  21  веке. Читать далее

 

«Организация взаимодействия преподавателей ДШИ с родителями  учащихся»

Беседа-рекомендации для родителей

Можно иметь выдающиеся музыкальные способности и прекрасных учителей, можно иметь несгибаемую волю и упорство в достижении целей, но все эти качества и преимущества не многого стоят, если у музыканта нет хорошего здоровья и поддерживающего его режима работы. Нейгауз приводит слова Корто о том, что самое важное для музыканта, совершающего турне – это хороший сон и здоровый желудок. (Очень важен  отдых, хорошее состояние здоровья, свежесть души и тела). Читать далее

 

«Развитие и активизация  музыкальных способностей учащихся младших классов через  изучение фольклора на уроках  «Слушания музыки»

Методический доклад

Традиционное народное искусство в далекой древности и развивающееся в течение веков, является хранителем народной мудрости, бесценным носителем педагогической культуры, нравственности, творческого опыта. Народное творчество – явление многофункциональное, оно выполняет эстетическую, воспитательную, прикладную, познавательную, коммуникативную функции. Причина огромной популярности народного творчества в его полифункциональности, а также в непосредственной связи с жизнью народа, историей, традициями, душой и характером народа. Читать далее

 

«Игра как форма мотивации и активизации музыкального мышления на уроках сольфеджио»

Обобщение опыта работы

 

Современная  педагогика  исходит  из  того, что  детскому  мышлению  и  восприятию  свойственно  преобладание  индуктивного  процесса  познания  над  дедуктивным,  конкретного  мышления  над  абстрактным,  единичного  над  общим,  эмоционального   над    рациональным.  Как  показывает  практика,  дети  легко  и  быстро  воспринимают  и  усваивают  то,  к  чему  испытывают  эмоциональный  интерес.  Именно  осознанная  ребёнком  и  эмоционально  наполненная  мотивация  является  самым  действенным  двигателем  в  его  обучении  чему – либо.  Лучшим  способом  для   достижения  этого  психологически  комфортного   для  ребёнка   состояния  является  игра  как   естественная  форма  его  существования. Читать далее

 

«Использование возможностей клавишного синтезатора  на уроках  сольфеджио»

Методические рекомендации

 

Необходимость  глобальных  перемен  и  поиск  путей  модернизации   учебного  процесса   в  музыкальном  образовании  уже  ни у кого  не  вызывает сомнений .

 Автор  одной  из  музыкальных  систем  Пьер  ван  Хаувэ  писал: « Преподавание  музыки

дедовскими  способом  мы  почему – то  считаем  нормальным.Но  ведь  дети, которые  ныне  приходят  в  первый  класс  школы, мыслят, воспринимают,  рассуждают  совершенно  иначе, чем  дети  их  возраста  пятьдесят, сто и  более  лет  назад. Как  же  музыка  может  рассчитывать  на  их  понимание  и  интерес,  если  она  им  преподносится  в  виде  безнадёжного  анахронизма?!». Читать далее

 

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СОЛЬФЕДЖИО В 3 КЛАССЕ

«ОБРАЩЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ»

Цель урока: Укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретичеких дисциплин и музыкальной практикой учащихся. Читать далее

 

План – конспект открытого урока по  предмету «Слушание музыки» с учащимися 3 класса «Фортепиано»

  Тема урока: « Музыкальные формы»  

Цель урока: 

Повторение, закрепление и совершенствование знаний и практических навыков на материале изучаемого произведения. Читать далее

 

 

СЦЕНАРИИ

                        “России – его сердце, миру – его гений”

Сценарий отчётного концерта, посвящённого 175-летию  со дня рождения П.И. Чайковского

  

«Танцы…Танцы… Танцы….»

Сценарий   концерта классов  Кузнецовой М.И. и Хайруллиной Л.В.

 

«Добрый  волшебник и великий музыкант »

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвящённой

175-летию со дня рождения  Эдварда Грига

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения